Порядок ликвидации

Этапы ликвидации ОДО

Шаг 1: Подготовительные мероприятия

Для экономии времени и снижения экономических затрат перед началом процесса ликвидации ОДО необходимо определить размеры дебиторской и кредиторской задолженности, решить, есть ли у общества имущество, которое целесообразно реализовать вне процедуры торгов. Также необходимо проанализировать кадровый состав, решить, кого из работников необходимо уволить до начала процедуры ликвидации. Последнее действие – это выбор ликвидатора, который должен соответствовать обязательным требованиям, предусмотренным законодательством, в случае если у ОДО имеется задолженность перед кредиторами

Шаг 2: Решение о ликвидации

Алгоритм принятия решения различается в зависимости от количества участников общества. Если в обществе один участник, то решение принимается и подписывается им единолично, если общество имеет нескольких участников, решение о ликвидации будет приниматься общим собранием участников и должно быть оформлено в виде протокола. В решении в обязательном порядке указываются сведения о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора), о распределении обязанностей между председателем и членами ликвидационной комиссии, о порядке и сроках ликвидации

Шаг 3: Оформление отношений с ликвидатором

С момента назначения ликвидатора к нему переходят функции по управлению деятельностью общества. Отношения с выбранным ликвидатором следует оформить гражданско-правовым договором. С руководителем общества трудовые отношения следует расторгнуть

Шаг 4: Привлечение аудитора (необязательно)

Ликвидируемое общество вправе привлечь аудитора (аудиторскую организацию) для проведения аудиторской оценки его деятельности. Это позволит налоговым, таможенным органам и Белгосстраху провести анализ деятельности общества на основании данных аудиторской оценки без проведения проверок

Шаг 5: Уведомление регистрирующего органа

Информация о ликвидации размещается регистрирующим органом в сети Интернет. Услуги по такому размещению должны быть оплачены ликвидируемым ОДО. В течение 10-и рабочих дней после принятия решения о ликвидации ликвидатор должен уведомить об этом регистрирующий орган. Для этого ему необходимо представить в регистрирующий орган заявление о ликвидации; решение о ликвидации; документ, подтверждающий оплату публикации в журнале «Юстиция Беларуси». Иностранному участнику также необходимо предоставить легализованную выписку из торгового регистра страны учреждения

Шаг 6: Переоформление счета в обслуживающем банке

Если ликвидатором назначен не руководитель общества, в течение месяца ему необходимо переоформить банковскую карточку с образцами подписей и оттиска печати

Шаг 7: Представление информации о ликвидации в госорганы и организации

С даты подачи заявления о ликвидации в регистрирующий орган у ликвидатора есть 5 рабочих дней для предоставления в налоговую декларации (расчета). Расчеты с налоговой необходимо произвести не позднее 22-го числа следующего месяца. В течение 15-и рабочих дней ликвидатор предоставляет в БРУСП «Белгосстрах» отчет по ликвидации

Шаг 8: Уведомление работников и органа по труду

Ликвидатору следует уведомить орган по труду, занятости и социальной защите о высвобождении работников, а также письменно предупредить работников общества о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией, что должно быть сделано не менее, чем за 2 месяца до увольнения

Шаг 9: Уведомление кредиторов и дебиторов

Ликвидатор должен принимать для получения дебиторской задолженности, а также обязан направить кредиторам письменные уведомления о ликвидации ОДО. Срок для заявления требований кредиторами не может быть менее 2-х месяцев с даты размещения сведений о ликвидации на сайте журнала «Юстиция Беларуси»

Шаг 10: Промежуточный ликвидационный баланс, увольнение

После окончания срока для предъявления кредиторами своих требований ликвидатором проводится инвентаризация и составляется промежуточный ликвидационный баланс. Все работники общества подлежат увольнению, но не ранее 2-х месяцев с момента получения ими предупреждения об увольнении в связи с ликвидацией

Шаг 11: Расчеты с кредиторами, участниками

Расчеты с кредиторами должны осуществляться в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом в порядке очередности, предусмотренной законодательством. Имущество ОДО, которое осталось после удовлетворения требований кредиторов, передается его участникам

Шаг 12: Ликвидационный баланс, сдача документов в архив

После осуществления всех расчетов с кредиторами и участниками ликвидатор проводит повторную инвентаризацию и составляет ликвидационный баланс. Также он передает в территориальный архив все документы ликвидируемой организации, которые обязательно должны включать документы по личному составу, подтверждающие трудовой стаж и оплату труда работников общества

Шаг 13: Представление в регистрирующий орган необходимых для ликвидации документов

Для окончания процедуры ликвидации ликвидатор должен представить в регистрирующий орган ликвидационный баланс и оригинал свидетельства о госрегистрации ОДО. Ликвидация считается завершенной, а общество – ликвидированным с даты принятия регистрирующим органом решения о внесении записи в ЕГР об исключении ОДО из него

Наши цены

Стоимость ликвидации ОДО

Консультация по вопросам ликвидации ОДО
от 50 бел. руб.
Сопровождение ликвидации ОДО
от 300 бел. руб.
Ликвидация ОДО без кредиторской и дебиторской задолженности
от 500 бел. руб.
Ликвидация ОДО с кредиторской и дебиторской задолженностью
от 1000 бел. руб.
Ликвидация ОДО с имуществом, кредиторской и дебиторской задолженностью
от 1300 бел. руб.
Взаимодействие с клиентом

Схема работы

Заявка

Вы можете связаться с нами любым удобным способом: позвонить по телефону, написать на электронную почту, в мессенджерах или оставить заявку в специальной форме на сайте

Предварительная консультация

Мы обрабатываем Вашу заявку, предоставляем информацию об ориентировочной стоимости услуг, согласовываем удобное для Вас время встречи

Консультация

Мы оцениваем Вашу ситуацию, Вы получаете ответы на интересующие вопросы, совместно подбираем оптимальный вариант дальнейшего сотрудничества

Заключение договора

По результатам обсуждения заключаем договор, в котором указываем перечень необходимых Вам услуг и сроки выполнения

Оплата

Вы перечисляете денежные средства на наш расчетный счет

Оказание услуг

В оговоренные сроки команда профессионалов выполняет все действия, предусмотренные договором и необходимые для оказания Вам помощи

Наши преимущества

Почему нас выбирают

Доступные цены
Решим Ваши вопросы по выгодным ценам, ознакомиться с которыми можно в разделе «Стоимость услуг»
Высокое качество
Сформирована команда из грамотных специалистов, которые имеют богатый опыт, постоянно развиваются и повышают квалификацию
Комплексный подход
Мы сотрудничаем с антикризисными управляющими, бухгалтерами, налоговыми консультантами, адвокатами, оценщиками, организаторами торгов
Оперативная обратная связь
Информируем Вас о ходе оказания услуг, постоянно находимся на связи (телефон, мессенджеры, электронная почта)
Возможность дистанционного сотрудничества
Мы можем работать дистанционно с использованием удобных Вам способов коммуникации
Конфиденциальность
Гарантируем полную конфиденциальность полученных от Вас сведений
свяжитесь с нами, чтобы получить консультацию по вопросам ликвидации ОДО
Позвоните нам или заполните форму для получения обратной связи
+375 (44) 717-717-8
FAQ

Часто задаваемые вопросы

Какие отчеты нужно сдавать при начале ликвидации ОДО?

В налоговую в течение 5-и рабочих дней с даты подачи заявления о ликвидации в регистрирующий орган необходимо представить декларацию (расчет) за истекший налоговый период и (или) за промежуток времени с начала текущего налогового периода по день подачи заявления о ликвидации (включительно). Расчеты с налоговой необходимо произвести не позднее 22-го числа следующего месяца.

В территориальное подразделение БРУСП «Белгосстрах» следует представить отчет по ликвидации в течение 15-и рабочих дней с даты подачи заявления о ликвидации в регистрирующий орган.

Какие документы необходимы для начала ликвидации ОДО?

После принятия решения о ликвидации ОДО в течение 10-и рабочих дней необходимо уведомить об этом регистрирующий орган. В регистрирующий орган представляется заявление о ликвидации по форме, установленной Министерством юстиции, решение о ликвидации, документ, подтверждающий оплату публикации в журнале «Юстиция Беларуси». Иностранные участники должны представить также легализованную выписку из торгового регистра страны учреждения либо ее нотариально заверенную копию.

Какие выплаты осуществляются работникам при увольнении в связи с ликвидацией ОДО?

Всем работникам при увольнении в связи с ликвидацией организации выплачивается выходное пособие в размере не менее трех среднемесячных заработков.

Следует отметить, что при расторжении трудового договора в связи с ликвидацией наниматель обязан не менее чем за два месяца до увольнения письменно предупредить работника о предстоящем увольнении. С согласия работника такое предупреждение можно заменить выплатой компенсации в размере двухмесячного среднего заработка. При этом, если инициатива в достижении такого соглашения исходит от нанимателя после предупреждения работника о предстоящем увольнении, компенсация выплачивается пропорционально времени, оставшемуся до окончания двухмесячного срока предупреждения.

Какие документы необходимо сдавать в архив при ликвидации ОДО?

В обязательном порядке в архив должны быть сданы документы по личному составу, подтверждающие трудовой стаж и оплату труда работников ОДО.

Что такое промежуточный ликвидационный баланс?

Промежуточный ликвидационный баланс – это документ, который составляется ликвидационной комиссией (ликвидатором) после окончания срока для предъявления требований кредиторами. Промежуточный ликвидационный баланс должен содержать сведения о составе имущества ликвидируемого общества, перечень предъявленных кредиторами требований, а также информацию о результатах их рассмотрения. Указанный баланс утверждается участниками ОДО или органом, принявшими решение о ликвидации.